вторник, 26 февраля 2013 г.

三匹の猿

Очень часто мне попадается на глаза этот символ, но я никогда толком не задумывалась насчет его значения. Он часто подписывается абстрактным: "не вижу, не слышу, не скажу" и всё. Что не вижу, кого не слышу? Непонятно.
И совершенно случайно, хотя случайностей и не бывает, я наконец-то нашла значение этого символа.

«Три обезьяны из Никко» - так этот триптих называется в Японии. Никко - это город, где расположен синтоистский храм Тосёгу, в оформлении которого были впервые использованы скульптуры трёх обезьян. Этот символ - графическое изображение верования Косин. Согласно ему, (корни в Древнем Китае), время делится на циклы, по 60 дней каждый и на 60 день - день обезьяны, три сущности докладывают Богу обо всем, что натворил человек. Ну, стало быть, о грехах.
Примерно о чем-то таком писал Конфуций и у него мы  находим ответ - какое же слово потерялось: "非禮勿視, 非禮勿聽,非禮勿言, 非禮勿動". Вольный перевод:  «Не смотри на зло, не слушай зла, не говори зла, не твори зла».
Потеряли "зло", или зло было настолько коварно, что удалило само себя из агитации против себя, вот как. Умно.
Обезьяны предостерегают нас от необдуманных и неправильных поступков. Благо в одной простой фразе.  
В Японии повсеместно можно увидеть изображения обезьян, часто их изображают вместе с богом Ваджраякши, защищающем людей от злых духов, болезней и демонов, которые настигают человека, если тот не прислушивается к советам обезьян. Типа кармы.
Всё вместе служит охранным символом, но только при соблюдении главного замысла триптиха.


















Это изображение обезьян в купе с драконом, который обвил собой меч.

Это вариант 3 в 1. Довольно таки доставляющий.


У меня в доме тоже нашелся этот символ. Я купила его, когда была совсем маленькая, на пятьдесят рублей или типа того. Тогда это было дорого, тем более за статуэтку, которая не несет в себе никакой практической пользы, мягко говоря. Родители меня отругали, за дело, я считаю. Даже не знаю, как только такой мелочи как я тогда что-то там продали, но всё, что не делается, как говорится) 
Только у меня не обезьяны, а совуньи, но главная мысль улавливается. 


Va faill.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Tell me